Модуль Graph
Все что позволяет
делать модуль Crt
на самом деле является псевдографикой, т.к. изображение формируется из символов
(букв, цифр, кавычек и др.) в текстовом режиме.
Когда экран монитора работает в графическом режиме, то изображение на нем формируется из точек (пикселей), а не символов. Точка намного меньше символа, и, следовательно, на экране точек разместится куда больше, чем знакомест в текстовом режиме. Поэтому, несмотря на то, что система координат начинается также в левом верхнем углу, максимальные значения по двум осям намного больше, чем при работе с модулем Crt, и зависит от разрешения экрана. Отсчет в данном случае начинается с нуля.
Например, если размер
экрана – 1024x768,
то последняя точка имеет соответственно координаты 1023х767.
Чтобы при выполнении
программы на Паскале запустился графический режим, требуется подключить модуль Graph.
Попробуем запустить
графический режим и вывести что-нибудь на экран.
uses
graph;
var
g, h, i, x, y, c: integer;
begin
g := detect;
initgraph(g,h,'');
setcolor(10);
line(10,10, 300,300);
x :=
600;
y := 500;
randomize;
for i := 1 to 50 do begin
c := random (15);
putpixel (x, y, c);
x := x + 10;
y := y - 5
end;
readln
end.
Использование detect позволяет определить тип
графического драйвера автоматически.
Запуск графического
режима выполняется с помощью процедуры initgraph. После этого на экране
должно появиться окно, «работающее» в графическом режиме.
Процедура setcolor устанавливает цвет, которым
в дальнейшем будут выводиться различные примитивы.
Процедура line выводит линию. Первые два числа –
это одна координата, а третье и четвертое число – другая.
Процедура putpixel рисует точки. Помимо
координаты она принимает третий аргумент – цвет точки.
Здесь представлены комментарии некоторых спортивных состязаний, а также оценка вопросов, сыгранных в телевизионных клубах "Что? Где? Когда?" России и Беларуси. Особое внимание будет уделено игровым видам спорта (футбол, хоккей). Найдут для себя полезное и любители шахмат и шахматной композиции.
Здесь представлены лучшие, на наш взгляд, книги по математике, физике, астрономии, информатике, и некоторым другим предметам. Также предлагается подборка научно-популярной литературы и книг по интеллектуальным играм. Здесь указаны ссылки, по которым Вы можете их скачать.